16 дек. 2015 г.

Журналы по педагогике входящие в Scopus. Регион – Восточная Европа

Журналы по педагогике входящие в Scopus. Регион – Восточная Европа

Updated. Предлагаю вашему вниманию обзор журналов по педагогике, индексируемых Scopus. В Scopus нет такой предметной рубрики как "Педагогика", но есть аналог -- рубрика Education. Все журналы в Скопусе делят на четыре части или на квартили. В первый квартиль (Q1) попадают самые качественный и рейтинговые журналы (по-настоящему международные, со строго системой рецензирования, а следовательно, высокоцитируемые). В четвертый квартиль попадают самые низкорейтинговые журналы Scopus'a. В данном посте я сделал обзор не всех журналов по педагогике, а лишь журналов "странами-производятелями" которых указаны страны Восточной Европы. Я исходил из того, что это более молодые журналы и требования к рукописям статей здесь не такие высокие как, например, в топовых американских журналах. К тому же некоторые журналы публикуют статьи на русском языке. 

Если у меня будут силы и потребность в этом у моих читателей, сделаю обзоры педагогических журналов Скопуса из стран Азии и Африки, Западной Европы и Америки. Если вам понравился этот обзор, пожалуйста, дать об этом знать своими комментариями. 
Табличную версию обзора в формате .doc можно скачать по ссылке. 


Журналы по педагогике входящие в Scopus. Регион – Восточная Европа


Informatics in Education. ISSN 16485831
Q2 Communication, Computer Science Applications, Education
Издается Вильнюсским университетом математики и информатики. Informatics in Education делает упор на теоретические, экспериментальные и методологические исследования в области информатики и образовательных технологий от начальной до высшей школы. Приветствуются статьи междисциплинарного характера о том, как теоретические и технологические инновации работают в образовательной практике. Принимаются статьи на английском языке. 


Journal of Baltic Science Education. ISSN 16483898
Journal of Baltic Science Education - Литовский журнал открытого доступа, публикует оригинальные научные статьи в области преподавания естествознания и смежных областей на всех уровнях образования в странах Балтийского региона (имеющих выход к Балтийскому морю).  Статьи (от 7 до 15 страниц А4) должны быть представлены на английском языке. В случае успешного прохождения слепого peer-review и публикации статьи, взимается плата (processing fee) в размере 450 евро за статью. 


Science of Gymnastics Journal. ISSN 18557171

Q3 Education, Orthopedics and Sports  Medicine, Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation


Science of Gymnastics Journal - журнал из Любляны (Словения). Публикует оригинальные исследовательские статьи о различных аспектах спортивной гимнастики. Приветствуются статьи, касающиеся анализа исполнения, судейства, биомеханического анализа элементов гимнастики, медицинского анализа в гимнастике, педагогических аспектов гимнастики, биографий известных гимнастов и других видов исторического исследования гимнастики, социальных аспектов гимнастики, изучения моторики и управления движением в гимнастике, методологии изучения элементов гимнастики, и т.д. Принимаются статьи на английском языке. Рекомендуемый объем рукописи 12 страниц. Смотрите инструкцию для авторов.




Journal of Teacher Education for Sustainability ISSN 16914147, 14078724, 16915534
Q3 Education 
Латвийский «Журнал подготовки учителей для устойчивого развития» (JTEFS) принимает статьи по вопросам теории и практики подготовки учителей, ориентированных на идеалы устойчивого развития. Принимаются статьи на английском языке. 



Ljetopis Socijalnog Rada. ISSN 18465412

Q3 Developmental and Educational Psychology, Education, Social Work, Sociology and Political Science


«Ежегодник Социальной Работы» исследует современные тенденции в теории и методах социальной работы, в том числе педагогику социальной работы. Журнал также публикует статьи об исследованиях в других областях, в которых социальная работа применяется. Помимо оригинальных статей, журнал также издает переводы избранных произведений, особенно важных для понимания современной социальной работы, а также обзоры конференций, книг и журналов, связанных с теорией и результатами социальной работы, другими социально-гуманитарными науками, важными для социальной работы. Принимаются рукописи на английском языке. Рекомендуемый объем 16-18 страниц А4. Ежегодно издается 3 номера журнала "Социальная работа". Учитывая количество полученных статей, обычная продолжительность рецензирования статей составляет от 2 до 4 месяцев, а обычное время ожидания публикации - 1 год. См. инструкцию для авторов.



UPDATE 2020. Журнал исключен из Scopus в 2017 г.
CHEMISTRY: BULGARIAN JOURNAL OF SCIENCE EDUCATIONS. ISSN 08619255, 13138235
Q3  Chemistry (miscellaneous) Education
Издается Министерством образования и науки Болгарии. Публикует статьи на болгарском и английском языках по широкому кругу вопросов преподавания химии и других естественных наук, а также результаты экспериментальных и теоретических исследований в области естествознания. 

New Educational Review. ISSN 17326729

Q3 Education


Журнал New Educational Review издается университетами из трех стран: Словакии, Чехии и Польши. Публикует статьи на английском языке, которые описывают или синтезируют результаты как теоретических, так и эмпирических исследования в области педагогических  наук, социологии образования и психологии обучения. Статьи могут быть двух типов: оригинальные исследовательские – отчеты о значимых исследовательских проектах, и письма – общие замечания, короткие отзывы, краткие описания новых результатов. Объем рукописи не более 25.000 знаков, включая пробелы, рисунки, таблицы. 




Update 2020. Журнал больше не принимает рукописи на рассмотрение. 
Acta Mathematica Academiae Paedagogicae Nyiregyhaziensis. ISSN 17860091, 08660182
Q3 Education, Mathematics (miscellaneous)
Венгерский журнал открытого доступа публикует статьи по различным отраслям и дисциплинам математики и компьютерных наук. Принимает рукописи на английском языке. 



Eesti Rakenduslingvistika Uhingu Aastaraamat. ISSN 17362563, 22280677

Q3 Education, Language and Linguistics, Linguistics and Language
Ежегодник эстонской ассоциации прикладной лингвистики публикуют статьи, которые охватывают различные сферы прикладной лингвистики, причем предпочтение отдается статьям теоретической направленности. Приветствует научные статьи, написанные в рамках любого теоретического направления, которые показывают, как локальные вопросы использования языка, обучения, компьютерной лингвистики, перевода или лексикографии связаны с более общими и фундаментальными вопросами. Журнал делает упор на вопросы прикладной лингвистики в Эстонии, а также в целом в Прибалтике, Скандинавии. В центре внимания находятся финно-угорские и балтийские языки. 
Принимаются статьи на эстонском, английском, немецком и русском языках до 1 октября. Объем рукописи не более 40.000 знаков. Периодичность выхода 1 раз в год, в апреле. См. инструкцию для авторов. 



Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. ISSN 00403601
Q3 Education, Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
Электронный журнал «Теория и практика физической культуры» – ежемесячный научно-теоретический журнал из России. Принимает статьи на русском и английском языке. Рукописи принимаются вместе с рецензией. 



Didactica Slovenica - Pedagoska Obzorja. ISSN 03531392
Q3 Education 
Педагогический журнал из Словении публикует статьи на словенском, хорватском, сербском и английском языках. Объем статьи не более 30.000 знаков.  



Update 2020. 

CROATIAN JOURNAL OF EDUCATION - HRVATSKI ČASOPIS ZA ODGOJ I OBRAZOVANJE 

Q3 Education
Журнал Загребского университета. 
См. инструкцию для авторов. Хорватский журнал образования публикует научные и профессиональные статьи, которые прямо или косвенно отражают темы, связанные с академической теоретикой и практикой преподавания как в Хорватии, так и за рубежом. Хорватский журнал образования имеет три области интересов: Начальное образование науки; Методология преподавания и смежные фундаментальные науки; Информационные и коммуникационные технологии.

Center for Educational Policy Studies Journal. ISSN 22322647, 18559719

Q3 Education
Журнал по педагогике из университета Любляны (Словения). Он публикует оригинальные эмпирические и теоретические исследования по широкому кругу академических дисциплин, связанных с областью образования и педагогических наук; в частности, результаты сравнительных исследований в этой области. Особое внимание уделяется региональному контексту, однако журнал остается открытым для исследователей и авторов во всех европейских странах и во всем мире. В год выпускается четыре номера. Все номера выходят на английском языке. Выпуски тематические, но есть также место и для нетематических статей и книжных обзоров. 



Zbornik Instituta za Pedagoska Istrazivanja. ISSN 05796431 Journal of the Institute for Educational Research
Q3 Education
Журнал Института исследований в области образования публикует теоретические, обзорные и оригинальные исследовательские работы по педагогике ранее не опубликованные в других местах. Важными критериями в процессе отбора являются качество аргументации, ясность изложения и воспитательное значение. Принимаются статьи на сербском и английском языках объемом не более 40.000 знаков. Периодичность выхода – 2 раза в год. 



Sociologija i Prostor. ISSN 18465226
Q4 Education, Geography, Planning and Development, Sociology and Political Science, Urban Studies
Социология и пространство – ежеквартальный журнал исследований пространственного и социокультурного развития. Публикует научные работы, посвященные социологии пространства (городского и сельского) и связанных с ними дисциплин (образование, урбанизм, архитектура, география, социальная демография, экономика города, социальная экология и т.д.). Принимаются статьи на хорватском и английском языке. 



Orbis Scholae. ISSN 18024637

Q4 Education
Издается университетами Праги и Брно. Публикует статьи о школьном образовании в широком социально-культурном контексте. Направлен исследование развития школьного образования, осмысление педагогической практики и образовательной политики. Принимаются статьи на чешском и английском языке. Объем статьи не более 36.000 знаков. Выходит 3 номера в год. 



Update 2020. Журнал исключен из Scopus.
Technics Technologies Education Management. ISSN 18401503
Q4 Computer Science (miscellaneous), Education, Engineering (miscellaneous), Environmental Science (miscellaneous)
Мультидисциплинарный журнал из Боснии и Герцеговины. Публикует оригинальные статьи об исследованиях в области техники, технологии, образования, управления, компьютерных наук и информатики, архитектуры, урбанизма, экономики, искусства и т.д. Принимаются статьи на английском языке, объемом не более 12 страниц (или не более 9000 слов). Требования к качеству английского языка, судя по опубликованным номерам, не очень высокие. Выходит 4 номера в год. 

Journal of Special Education and Rehabilitation. ISSN 1857663X, 14096099
Q4 Developmental and Educational Psychology, Education, Psychiatry and Mental Health
«Журнал специального образования и реабилитации» – мультидисциплинарный международный журнал открытого доступа. Издается в Скопье (Македония). Публикует оригинальные и обзорные статьи, краткие отчеты, письма в редакцию, клинические исследования, исследования случаев (case studies), информацию о защите докторских диссертаций во всех областях специального (коррекционного) образования, медицины, психологии, педагогики, социальной политики и смежных наук. Приглашаются специальные педагоги, врачи, психологи, педагоги, социальные работники и другие работники государственных и частных специализированных школ, учреждений органов здравоохранения Республики Македонии и всего мира. Публикуется около 20 статей в год на английском языке.  

Aussiger Beitrage. ISSN 18026419
Q4 Education, Language and Linguistics, Linguistics and Language, Literature and Literary Theory  
Издается Институтом германистики университета Яна Эвангелиста Пуркине в Усти-над-Лабем (Чехия). Публикует статьи по германистике: литературе, лингвистике, немецкому языку, преподаванию немецкого языка и культуры. Принимаются статьи на немецком языке. Выход 1 раз в год в декабре.  

Acta Comeniana. ISSN 02315955
Q4 Cultural Studies, Education, History, Philosophy, Religious Studies
Международный рецензируемый научный журнал, исследующий творчество Яна Амоса Коменского и интеллектуальную историю ранней современной эпохи. Он следует традиции основанного в 1910 г. журнала "Archiv pro bádání o životě a díle J. A. Komenského" ("Архив исследований жизни и творчества Я. А. Коменского"). Acta Comeniana публикует оригинальные статьи, а также архивные источники и обзоры, относящиеся к широкому кругу тем, в том числе к истории философии, идей, науки, литературы и религии, охватывающие период с 16 по 18 век. 

Specialusis Ugdymas. ISSN 13925369
Q4 Developmental and Educational Psychology, Education
Журнал "Специальное образование" публикует теоретические и эмпирические исследования в области специальной и коррекционной педагогики. Журнал междисциплинарный, открыт для отчетов об образовательных, психологических, социологических, медицинских, управленческих, политических аспектах работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями и др. Публикует статьи на литовском, английском, немецком и французском языках.  Выходит 2 номера в год.

Journal of Psychological and Educational Research. ISSN 22471537
Q4 Applied Psychology, Developmental and Educational Psychology, Education
Румынский журнал «Психолого-педагогических исследований» публикует исследования, которые на основе эмпирических данных, полученные с помощью строгих методов (экспериментального, корреляционного, метааналитического, тематического исследования и т.д.) выявляют повторяющие связи между некоторыми аспектами психологических и образовательных явлений и позволяют объяснить взаимосвязь между ними. Объем рукописи не более 25 страниц, на английском языке. Выходит 2 номера в год.  

Pedagogika. Pedagogy ISSN 13920340


Q3 Education


"Педагогика" – международный рецензируемый академический электронный open access журнал. Издается Литовским педагогическим университетом. Направление и тематика публикаций охватывают все области педагогики, андрагогики, образовательного менеджмента, вопросы системы образования, процессов воспитания, анализа изменений в педагогической теории и практике, а также распространение результатов эмпирических исследований. Публикуются не только оригинальные научные статьи, но отзывы на монографии, защищенные кандидатские диссертации, отчеты о научных конференциях. Также печатаются воспоминания о выдающихся ученых, деятелях образования и науки, короткие статьи и письма дискуссионного характера. Журнал принимает научные статьи на литовском и английском языках. Выходит 4 номера в год. 



Studies in Second Language Learning and Teaching


ISSN: 2083-5205 e-ISSN: 2084–1965  
Studies in Second Language Learning and Teaching издается кафедрой английского языка факультета педагогики и изобразительных искусств университета имени Адама Мицкевича, г. Калиш, Польша. Журнал публикует результаты высококачественных теоретических и эмпирических исследований в области изучения и преподавания второго и иностранного языков. Он посвящен изучению и преподаванию любого языка, не только английского, фокусируется на различных аспектах изучения языка и учебного процесса, включая выбор учебных программ, дизайна материалов, практики работы в классе и оценивания. Каждый выпуск содержит около 6 статей, объемом 6000–8000 слов, а также ответные статьи и рецензии. Представленные материалы проходят процедуру рецензирования, в котором участвуют не менее двух рецензентов, которые могут быть членами Редакционной коллегии и другими ведущими специалистами в данной области. Авторы уведомляются о принятии или отклонении их работ в течение трех месяцев со дня подачи. См. информацию для авторов. 

European Journal of Contemporary Education  

E-ISSN 2305-6746
Европейский журнал современного образования – международный двуязычный научный журнал, издается Academic Publishing House Researcher s.r.o
В журнале публикуются научные статьи, знакомящие с инновационными подходами к решению проблем современного образования с точки зрения различных наук, научных парадигм и методологических подходов, а также рецензии на научные и научно-методические публикации и обзоры научной деятельности по этим вопросам на английском языке. Периодичность – 1 раз в 3 месяца. Стоимость публикации – 700 евро.

Voprosy Obrazovaniya  Educational Studies Moscow

ISSN 24124354, 18149545 
Журнал "Вопросы образования" (ВШЭ, Москва) публикует оригинальные научные и исследовательские эссе российских и зарубежных экспертов по вопросам образования, развития и образовательной политики. Концептуально журнал состоит из нескольких частей: Теоретические материалы и эмпирические исследования, направленные на разработку новых подходов к пониманию функционирования и развития образования в современном обществе; сообщения о текущих проектах, практических разработках и политических дискуссиях в области образования, написанные для специалистов и широкой общественности; статистические данные и тематические исследования, опубликованные в качестве "информации к размышлению" с минимальным сопроводительным текстом; информация о последних педагогических проектах и их анализ; обзоры статей, опубликованных в международных журналах. Рецензирование занимает примерно 1,5 месяца. Периодичность выхода журнала 4 номера в года.


International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education

ISSN 2334847X, 23348496
Международный журнал когнитивных исследований в области науки, техники и образования (IJCRSEE) – сербский англоязычный журнал, в котором публикуются статьи по всем областям когнитивных наук, теории восприятия, исследования понимания естественного языка, умозаключений, процессов памяти, обучения, решения проблем, планирования и другим областям, имеющим междисциплинарное значение и связанным с образованием, педагогикой и психологией.


Integration of Education   Интеграция образования  

ISSN 19919468, 23081058
Научный журнал «Интеграция образования Integration of Education» публикует результаты  оригинальных научных исследований в области педагогики, психологии и социологии.  Журнал издается Мордовским университетом, периодичность выхода номеров – 4 раза в год.  Принимаются рукописи на русском и английском языке. Рекомендуемый объем статьи – 4000-6000 слов. См. инструкцию для авторов 

Psychology. Journal of the Higher School of Economics

ISSN 18138918

«Психология. Журнал Высшей школы экономики». Журнал публикует статьи российских и зарубежных исследователей, представляющих авторскую позицию в области фундаментальной и практической психологии, аналитические обзоры, короткие сообщения, сфокусированные на эмпирических исследованиях, а также – информацию о текущих событиях в научной жизни России и мира в целом. Принимаются рукописи, написанные на русском, английском и французском языке. Рекомендуемый объем статьи – 40.000 знаков с пробелами.


Science for Education Today (бывший Вестник Новосибирского государственного педагогического университета)

Q4 Education

Наука для образования сегодня – это рецензируемый журнал открытого доступа. Он адресован преподавателям вузов, аспирантам и студентам, интересующимся новейшими результатами фундаментальных и прикладных исследований по актуальным проблемам образования. Журнал публикует как исследовательские, так и обзорные статьи. В случае положительного решения редакции, стоимость публикации составит 40.000 рублей. Среднее время ожидания выхода принятой статьи около 6 месяцев. 

5 комментариев:

  1. Спасибо за информацию!Возможно что-то обязательно потребуется!

    ОтветитьУдалить
  2. Я надеюсь, что кому-нибудь да сгодится

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо! Сгодится еще как!

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо заинформацию. Хотелось бы узнать о других журналах по педагогике входящих в Scopus в западой Европе и США. Английским владею. С уважением к.пед.н. Багузина Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! Вам поможет сайт http://www.scimagojr.com Все журналы когда-либо индексированные скопусом там есть. Также есть возможность искать по дисциплинам, странам https://goo.gl/rQnaCw

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...