12 февр. 2015 г.

Влияет ли техника письма на содержание и стиль написанного?

Я заметил за собой, что если я пишу ручкой на бумаге, а не стучу двумя пальцами по клавиатуре, у меня получаются немного другие тексты. Когда я пишу руками и ручкой, особенно гелевой ручкой, скорость письма невысокая, но зато, как мне кажется, увеличивается связность текста. Звучит немного абстрактно. Но попробую прояснить. 
Сравнивая техники написания утренних страниц или спорадических письменных рассуждений, у меня возник следующий вопрос. Влияет ли практика (или техника) письма на содержание и стиль написанного? Например, уже сейчас есть техническая возможность писать голосом – англоязычные пользователи макинтошей могут наговорить свой текст. Голос мгновенно превращается в буквы, предложения, абзацы. Повлияет ли подобная техника письма на стиль и содержание получаемого текста, на связность, ясность, длину? 
Или, например, в 19 веке писали гусиным пером. Перо ограничивало скорость писания. Его же нужно было держать определенным образом, постоянно подтачивать, правильно макать, иметь промокашку. Это ж целое искусство. Возникали сложности с редактированием. Профессиональным писателям, наверное, приходилось несладко. Они же стремятся к совершенству – поэтому переписывают снова и снова. Богатым и сильным психофизически, таким как Лев Толстой, наверное, было легче. Экономика писательского труда наверняка требовала некоторой производительности и эффективности. Больше листов готового продукта за единицу времени. Если допустить, что это так, то молодые, начинающие (бедные) писатели, вероятно, старались писать ясным почерком, короткими предложениями, обходиться минимальным числом переписываний. 
Хотя, возможно, это полный бред. И никакого влияния техника письма на стиль и содержание не оказывает. Можно ли вообще эту гипотезу хоть как-то проверить?

4 комментария:

  1. На вопрос "Можно ли вообще эту гипотезу хоть как-то проверить?" мой гуманитарный мозг ответить не в силах, а то, что практика письма влияет на написанное, это я многократно себе доказывала. Если я пишу ручкой, то почерк может менять мой настрой, диктовать мне настроение и менять мои мысли. Поэтому я стараюсь выбирать ручку под свое настроение.
    С компьютером все намного проще: когда я печатаю,стараюсь не смотреть на экран, чтобы не отвлекаться от мыслей. мысли находятся на кончике пальцев: устают пальцы - уходят и мысли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за комментарий! Я так понимаю, что вы, судя по своему опыту, также считаете, что практика письма оказывает влияние на содержание или стиль написанного.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...