29 мар. 2015 г.

Решили завести научный блог? Четыре совета начинающему научному блогеру

Решили завести научный блог? Четыре совета начинающему научному блогеру

Оригинал опубликован в блоге Get a Life, PhD в 2011 году. Источник.


Совет № 1: Как начать вести блог 

Этот шаг на самом деле является простым. Просто зайдите на blogger.com или wordpress.com и зарегистрируйтесь. Есть другие сервисы и блог-платформы. Многие из них предоставляют и платные услуги, когда можно получить собственное доменное имя для вашего блога. Прежде чем вы приступите к созданию блога, подумайте о двух вещах. 1) Каким будет ваше доменное имя? 2) Как будет называться ваш блог? 

Если вы знамениты, то всё просто. Используйте свое имя в качестве названия блога и доменного имени. Если вы неизвестны, то придумайте такое доменное имя и название блога, что читатель сразу понимал, о чем ваш блог. Некоторые примеры информативных доменных имен: http://everydaysociologyblog.com и http://science-professor.blogspot.com/. Эти доменные имена, сразу дают понять, о чем этот блог. В идеале доменные имена должны быть информативными и легко запоминающимися. 

Совет № 2: Ваш блог должен быть интересным или полезным 

Если вы ведете блог просто так, чтобы вы и ваша мама могли следить за вашей повседневной жизнью, то вы можете писать в блог все, что хотите. Однако если вы хотите создавать материалы, которые люди будут искать и на самом деле читать, вам лучше писать о том, что является интересным или полезным. Обратите внимание, что ваш блог не должен быть и интересным, и полезным, достаточно чего-то одного. Блог по программированию в SAS может быть не очень интересным, но крайне полезным для новичков. Так что, подумайте о своей специализации, и решите, о чем вы хотите писать: о полезном или интересном. 

Ваш блог может быть о ваших научных интересах, но также может содержать информацию об обучении, продвижении по служебной лестнице, об использовании программного обеспечения, садоводстве, или о чем-то, что поражает ваше воображение. Я рекомендую, однако, что в вашем блоге была центральная тема, которая привлекла бы определенных читателей. 

Совет № 3: Тексты и изображения очень важны 

Эффективное ведение блога требует написания текстов в определенном стиле. Текст постов должен быть написан как можно более четко. Гораздо яснее, чем это ожидается от научной литературы. Вот некоторые основные советы: Используйте короткие предложения. Делайте короткие абзацы, в несколько строк. Не используйте научный жаргон. Пишите так, как если бы вы объясняли что-то тому, кто действительно хочет понять вас. В дополнение к стилю, вы также должны позаботиться о форме и содержании. 

Используйте подзаголовки. 

В блогах лучше использовать подзаголовки. Это сделает ваши сообщения более читабельными. Когда люди читают в Интернете, они не читают каждое слово. Они сканируют текст. Если они решат прочитать весь пост, то они, скорее всего, сначала его просмотрят, чтобы убедиться, стоит ли его читать или нет. Размещение легко сканируемых, четко структурированных сообщений в блоге увеличивает вероятность того, что люди будут его читать. 

Используйте изображения. 

Включайте изображение в каждый пост блога. Фотографии сделают ваш блог более привлекательным. Люди склонны обращать внимание на текст с картинками. Вы можете получить бесплатный доступ к изображениям с лицензией Creative Commons на flickr.com. Однако убедитесь, что вы указали авторство при использовании этих изображений. Обратите внимание на название ваших сообщений. Дайте каждому сообщению блога короткое содержательное заглавие. Названия, начинающиеся с "Как…" или анонсирующие список советов, являются одними из самых популярных заглавий у записей в блогах. Людям нравится сразу же понимать, чему они смогут научиться, если прочитают пост. Хорошее название живет долго. 

Совет № 4: Как увеличить количество читателей 

Для привлечения читателей сначала выясните, какова целевая аудитория вашего блога. Это другие ученые? Политические активисты? Домовладельцы? Школьные учителя? Родители? Имея хорошее представление о том, кто входит в вашу потенциальную аудиторию будет легче найти читателей. После того, как вы решите, кто ваша потенциальная аудитория, вы сможете выяснить, где лучше всего ее искать. 

Используйте социальные медиа. 

Продвигайте свои посты через Twitter, Facebook, и любые другие социальные медиа. Если вы не используете социальные сети, то это хороший повод зарегистрироваться, например, в Твиттере и Фейсбуке, настроить автоматический перепост. 

Используйте сервисы подписки. 

Люди могут подписаться на блог используя разнообразные сервисы. Убедитесь, что вы включили возможность получения новых сообщений на электронную почту или возможность rss-подписки на блог. Если вы используете Blogger или WordPress, эти "виджеты" легко найти и установить. Одно предостережение: не используйте слишком много виджетов. Это засоряет вашу страницу. Используйте только те, которые являются наиболее важными. 

Комментируйте. 

Отвечайте на комментарии, комментируйте посты других блогеров и указывайте свой URL в ваших комментариях. Если есть другие блогеры, которые пишут о том же, что и вы, дайте им знать о своем желании включится в разговор. 

Пишите гостевые посты. 

Пишите гостевые посты для более известных блогов. Если есть блоги в вашей области с более высоким количеством читателей, вы можете отправить вежливую просьбу владельцу блога: не мог бы он опубликовать ваш гостевой пост у себя в блоге. Только не забудьте рассказать ему, почему вы обращаетесь именно к нему, и кратко опишите, о чем будет ваш пост. Некоторые из популярных блогов имеют конкретные указания и правила на этот счет. Следуйте этим инструкциям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...