В последнее время ужесточились требования, предъявляемые к аспирантам и молодым ученым. Все чаще требуются не просто «ваковские» статьи, но статьи, опубликованные в международных академических журналах, индексируемых в Scopus. Это приводит и к негативным результатам в том числе. Существует заблуждение, что наука едина и универсальна. Эта мысль описывает состояние дел в естественных науках, и не относится к гуманитарным. В социальных и гуманитарных науках все сложнее. Здесь сказываются и отсутствие доступа к базам научной информации, и отсталость российской гуманитарной науки от западной, и языковые проблемы и мн. др.
Если посмотреть на журналы по педагогике или философии, включенные в Scopus, то окажется, что картина плачевная. Из российских философских журналов там только журнал Schole, издаваемый энтузиастами-антиковедами из Новосибирска. Российских журналов по педагогике (по данным сайта scimagojr.com) в базе Scopus вообще нет.
Многие аспиранты, намеренные защищитить диссертацию по педагогике, и молодые кандидаты педнаук сталкиваются с проблемой. Руководство вузов требует публикаций в престижных международных журналах, а русскоязычных журналов по педагогике в базе Scopus нет. Это большая комплексная проблема. Можно, кончено же, все свалить на аспирантов и молодых ученых: мол, это ваша лень всему виной, мол, учите матчасть языки, пишите на английском. А с другой стороны, когда минобрнауки так резко меняет требования и правила игры, то оно также должно нести ответственность на свои решения. Что делать? Молодым ученым – учить английский язык, он всегда пригодится, и писать статьи. Минобру работать с редакциями ваковских журналов. Давно пора уже сделать так, чтобы требования, предъявляемые к журналам, желающим попасть в список журналов ВАК, совпадали с требованиями к журналам, желающим попасть в Scopus. Специалистам известно, что для попадания журнала в Scopus не обязательно печатать все статьи на английском языке. Требования Scopus во многом формальны. Ну, а пока всем молодым ученым-педагогам рекомендую обратить свое внимание на журнал Pedagogika из Литвы. (О научных журналах Литвы смотрите по ссылке).
"Педагогика" (“Pedagogika”) – международный рецензируемый академический электронный open access журнал. Он издается Литовским педагогическим университетом. Индексируется Scopus. Выходит 4 номера в год.
Update 2020. Журнал "Педагогика" перенесен на издательскую базу Университета Витаутаса Великого. Журнал входит в Q3.
Update 2020. Журнал "Педагогика" перенесен на издательскую базу Университета Витаутаса Великого. Журнал входит в Q3.
Направление и тематика публикаций охватывают все области педагогики, андрагогики, образовательного менеджмента, вопросы системы образования, процессов воспитания, анализа изменений в педагогической теории и практике, а также распространение результатов эмпирических исследований. "Педагогика" является одним из первых научно-исследовательских журналов Литвы по актуальным вопросам образования (издается с 1962 года). С момента своего запуска до 1980 года журнал назывался «Педагогика и психология», а начиная с 1980 года – "Педагогика".
Журнал принимает научные статьи преимущественно только на литовском и английском языках. Однако публикует статьи и на русском языке (см. пример). Публикуются не только оригинальные научные статьи, но отзывы на монографии, защищенные кандидатские диссертации, отчеты о научных конференциях. Также печатаются воспоминания о выдающихся ученых, деятелях и образования и науки, короткие статьи и письма дискуссионного характера. Публикация бесплатная.
В 2008 журнал стал электронным научным изданием (ISSN: 2029 - 0551). С 2004 года он индексируется в:
Central and Eastern European Online Library (C.E.E.O.L.)
Directory of Open Access Journals (DOAJ)
Education Research Complete (EBSCO Publishing)
Index Copernicus
Modern Language Association International Bibliography (MLA)
SCOPUS
Привожу информацию с официального сайта журнала.
Привожу информацию с официального сайта журнала.
Руководство для авторов журнала «Педагогика».
Требования к оформлению статей.
1. Структура статьи должна включать следующие элементы:
1.1. Название статьи (Title);
1.2. ФИО авторов (Author name) и их место работы (аффиляцию) (т.е. фамилия, имя, отчество, полный почтовый адрес, указание на кафедру, университет или другую организацию, город, страну и адрес электронной почты для каждого автора);
1.3. Аннотация (abstract) на языке оригинала статьи (примерно 500 знаков). Если статья подготовлена на литовском и английском языках, аннотация должен быть подготовлен в том же языке что и статья [хотя фактически размер аннотации может достигать 2500 знаков];
1.4. Ключевые слова (Keywords): 5-7 слов;
1.5. Введение;
1.6. Основная часть (The main text): примерно 40 000 печатных знаков;
1.7. Список литературы (List of references): нумерация не требуется;
1.8. Выводы (Summary) примерно 1500 знаков. Если статья подготовлена на литовском или на каком-то другом языке (кроме английского) резюме должно быть подготовлено и на английском языке.
2. Научная проблема, актуальность и оригинальность, цель и задачи, методы и методология должны быть указаны в статье. Проблема должна быть разъяснена, результаты исследования должны быть изложены ясно и аргументировано, выводы и результаты должны быть связаны с указанными задачами и проблемой, а также с целью исследования.
3. Приложенные иллюстрации, таблицы, диаграммы, графики и другие материалы должны быть добротными, хорошего качества (по крайней мере 300 точек на дюйм, в формате JPEG или TIFF) и не нарушать авторских прав.
Рекомендации по оформлению библиографии
1. Рекомендуется использовать библиографический стиль Американской Психологической Ассоциации (APA style, www.apastyle.org). На ютьюбе есть видеоруководство. [В текстовом редакторе MS WORD 2007 и старше есть возможность делать ссылки и списки в стиле APA автоматизировано. Во вкладке «Ссылки» появилась ячейка с инструментами для работы с библиографией (Ссылки и списки литературы): «Вставьте ссылку», «Управление источниками», «Стиль», «Список литературы». Подробную информацию о работе с этой ячейкой инструментов смотрите здесь].
Больше информации на www.apastyle.org
Предлагая свою статью на рассмотрение (submit) в журнал, авторы подтверждают, что:
1. Работа является оригинальной, ранее не издававшейся и не находится на рассмотрении в другом журнале; что статья не нарушает ничьих авторских прав, а на идеи и материалы других авторов даны ссылки.
2. Авторы имеют право на публикацию статьи в открытом доступе.
3. Статьи написаны в Microsoft Word, OpenOffice, RTF, или WordPerfect.
4. Текст статьи имеет все необходимые части.
5. Текст подготовлен в соответствии со стилистическими и библиографическими рекомендациями журнала.
Подача рукописи на рассмотрение в журналах происходит через сайт (Online Submissions). Нужно зарегистрироваться на сайте в качестве автора, кликнув на ссылку GO TO REGISTRATION. Далее нужно заполнить сведения о себе, создать авторский профиль на сайте.
Смотрите также:
Журналы по педагогике, входящие в Scopus. Регион Восточная Европа
Как сделать хорошую академическую презентацию
Восемь правил формирования привычки ежедневно писать
Как подготовить и защитить диссертацию. Мнение эксперта
Смотрите также:
Журналы по педагогике, входящие в Scopus. Регион Восточная Европа
Как сделать хорошую академическую презентацию
Восемь правил формирования привычки ежедневно писать
Как подготовить и защитить диссертацию. Мнение эксперта
страница журнала Педагогика на сайте университета http://www.biblioteka.vpu.lt/pedagogika/english.htm
ОтветитьУдалитьВы пишите, что нет журналов по педагогике в Скопус на русском языке, а какие есть на английском? Поделитесь, пожалуйста.
ОтветитьУдалитьАнглоязычных журналов по педагогике много. Есть сайт о рейтингах скопусовских журналов http://www.scimagojr.com/ Там есть поиск (search). Подкатегория Education выдаст несколько десятков журналов http://goo.gl/eetMtI
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДмитрий, подскажите пожалуйста стоимость публикации в Литовском журнале.
ОтветитьУдалитьСпасибо
Людмила, скорее всего, публикация в этом журнале бесплатная. Но напечататься там непросто. Нужно иметь хорошую статью (см.: http://goo.gl/N5f6jS). Дело в том, что Scopus - это не список ВАК. Попасть журналу туда сложно, а быть удаленным из него просто. Одним из важных критериев попадания журнала в Scopus является качество рецензирования статей. В журнале Pedagogika применяют "двойное слепое рецензирование" (double blind review), оно самое "строгое". Но кроме оригинальных исследовательских статей журнал публикует рецензии на монографии, защищенные диссертации, опубликованные материалы конференций (reviews of monographs, defended PhD theses and conference proceedings) - и мне кажется, что подобные материалы проходят менее строгую процедуру рецензирования. Если так, то с подобным материалом легче попасть на страницы этого журнала.
УдалитьСпасибо за информацию! Хотелось бы узнать побольше о других журналах по педагогике входящих в Scopus издаваемых в Западной Европе и США. Английским владею хорошо. К.пед.н. Багузина Елена
ОтветитьУдалитьЗДРАВСТВУЙТЕ, есть журналы, где принимают и на русском языке. У меня вопрос такой, если мою статью не примут (а я пишу не одна), будут ли потом проблемы-(не попадем ли мы в черный список Scopus.
ОтветитьУдалитьПроблем не будет. Если бы авторов отклоненных рукописей помещали в "черный список", то такой список был бы безмерно большим.
Удалить